Вернуться на главную
Детскую гиперактивность необходимо лечить

Детскую гиперактивность необходимо лечить

«Сейчас все дети такие гиперактивные!» - то и дело слышится в разговорах современных мамочек на детских площадках. Сам термин и то содержание, которое в него вкладывается, в последние десятилетия, став предметом изучения научного сообщества, в большом количестве тиражируется в средствах массовой информации. «Дети всегда были любознательными и подвижными, в силу их возраста по-другому невозможны личностное развитие и социализация» - вторят одни. Другие же уверяют: «Гиперактивность – уже далеко не норма, а заболевание. Ведь следует различать здоровое желание малыша заниматься активной деятельностью (например, гонять на улице мяч, играть в прятки и т.д.) и его неумение сконцентрироваться на выполнении одного действия, их быструю смену, рассеяность внимания». Последнее как раз и определяет суть понятия заболевания, влекущего не только расстройство психо-эмоционального состояния ребенка, но и физиологического.

СИМПТОМЫ ЗАБОЛЕВАНИЯ

Заметные «глазу» неспециалиста признаки появляются, как правило, когда время незначительной корректировки родителями (списывающими чрезмерную шаловливость чада на характер) было упущено и заболевание всепоглощающе охватило малыша. Впрочем, обозначить себя недуг может вполне и у спокойного до возраста 2-3 лет ребенка. Основными «маячками» для похода к врачу служат:

  • нарушение сна (длительное засыпание, прерывистый характер, несознательные речевые практики, плач и т.п.);
  • высокий уровень суетливости, импульсивности и невнимательности;
  • неоправданная смена настроения;
  • неспособность усвоить модели самоконтроля.

Указанные «индикаторы» не стоит считать показателями исключительно наличия гиперактивности, они могут стать следствием конфликтного климата в семье, а также копирования поведенческих форм домочадцев. Поэтому основные задачи подобно «трем китам» образуют три вектора – обнаружить заболевание (сделать это может только специалист), выяснить причины и выработать индивидуальные принципы лечения.


РЕШЕНИЕ ЕСТЬ

На сегодняшний день, одним из утвердившихся в медицинской среде способов лечения заболевания является медикаментозный, предполагающий прием пациентом успокаивающих, стимулирующих психическое развитие и улучшающих обменные процессы в головном мозге, лекарственных средств. Его эффективность равняется 80%, при этом восстанавливающий период исчисляется годами и даже в некоторых случаях требует повторной корректировки. Постепенно, при расширении спектра врачебных практик, устойчивую позицию по борьбе с недугом принимает инновационная методика цветотерапии.

– Методика заключается в использовании аппарата, изобретенного моей бабушкой, офтальмологом, доктором медицинских наук, профессором, академиком, автором цветотерапии Татьяной Тетериной - говорит коррекционный психолог Лечебно-диагностического центра «ВИТА-МЕД» Анастасия Сергеевна Пучкова.

При надевании специальных очков детки попеременно на каждый глаз начинают получать воздействие всех цветов радуги от длинноволновых (красный, оранжевый) до коротковолновых (синий, фиолетовый). Мягкими цветовыми импульсами достигается релаксирующая манипуляция цветокоррекции. Условно это можно назвать цветовым массажем сетчатки глаза, через которые пульсирующие импульсы поступают в мозг, где они заводят внутренние биологические часы, заложенные в гипоталамусе. Так, безлекарственным курсом нам удается восстановить спокойствие и усидчивость ребенка, а что самое главное – избежать дальнейших «поломок» организма (на уровне физиологии). Кроме того, при правильном функционировании отделов головного мозга нередко наблюдается развитие творческих способностей малыша (ребята осваивают кисть и пластилин).

Цветотерапия – не единственное направление деятельности. В сфере особого внимания находятся детки и подростки, страдающие паническими атаками и различного типа неврозами, имеющие предсуицидальное состояние и девиантное поведение. Разрешим и «внутренние» конфликты взрослых пациентов!